Разное (статьи и заметки)


Сколько фотографий отдавать молодожёнам со свадьбы?

      

Рано или поздно возникает вопрос, сколько фотографий отдавать молодожёнам со свадебного дня? Выскажу своё мнение на этот счёт.
Общее количество фотографий, сделанное в течении свадебного дня, зависит от многих факторов: от стиля съёмки фотографа, от используемой фототехники, от насыщенности свадьбы событиями (чем больше «движухи», тем больше фотографий) и т. д.
Например, я в течении полного свадебного дня (10-12 часов съёмки) делаю около 2000 фотографий. Но есть и настоящие «стахановцы» в свадебном деле. Например, Эмин Кулиев (фотограф из США) в свадебный день умудряется снимать более 10 000 фотографий.
Любые молодожёны при ответе на вопрос, «сколько фотографий со свадьбы вы хотели бы получить», пренепременно ответят: «Все!» Переубеждать их бесполезно. Никому никогда не докажешь, что важно не «количество», а «качество».
Выход из этой ситуации — вообще не задавать такой вопрос и не концентрировать внимание на этом вопросе. Более того строго задать количество фотографий, получаемых клиентом, прямо в договоре.
А что делать, если молодожёны спрашивают об этом? Я отвечаю просто: «Гарантирую вам в среднем одну фотографию каждые две минуты свадебного дня, но отдаю обычно больше». Магические слова «каждые две минуты» действуют безотказно. Хотя, если подсчитать, то «каждые две минуты» — это всего лишь 30 фотографий в час. Иначе — 300 фотографий за свадебный день (10 часов съёмки). В договор я заношу именно это число фотографий.
Реальное число фотографий отдаваемых клиенту обычно составляет у меня 1/5 часть от общего числа фотографий. Т. е. из 2000 фотографий клиенты получат около 400 фото. И ничего удивительного в этом нет. В общем количестве фотографий чего только нет. Это и удачные фотографии, и дубли, и технический брак (ошибки экспозиции, смаз, промах фокусировки, и т. д.), и «моргунчики», и неудачные выражения лиц, неудачные позы, неудачное падение света.
Учитывайте и ещё один момент. Сколько времени вы готовы потратить на обработку одной свадьбы? Полный цикл обработки включает в себя не только отбор фотографий, но и цветокоррекцию, кадрирование, ретушь, создание уменьшенных копий для публикации в Интернете, дизайн и вёрстку свадебной книги, согласование дизайна, создание слайдшоу, запись готового материала на DVD и т. д.
В моём случае наибольшее время занимает отбор и цветокоррекция. Существенную часть занимает ретушь.
Один из моих любимых свадебных фотографов Александрас Бабичус из Литвы говорил, что он не обрабатывает фотографии, на обаботку которых может понадобиться больше 5-ти минут. Подсчитайте сами. Допустим, вы решили обработать и отдать 1000 фотографий. И с каждой возитесь 10 минут. Вы затратите аж 167 часов рабочего времени. При 8-мичасовом рабочем дне — это почти месяц работы! Вы готовы на такие жертвы? Я готов только при одном условии — доход от этой свадьбы будет равен моему среднегодовому месячному доходу.
Есть уникумы, которые умудряются весь цикл обработки сделать за пол дня! Как приблизиться к таким результатам? Например, можно полностью отказаться от ретуши. Тот же Бабичус принципиально не ретуширует женихов, а невестам даёт контакты проверенных визажистов.
Невестам следует объяснить, что экономия на визажисте — наипервейшее зло. С хорошим макияжем невеста будет выглядеть безупречно не только на отретушированных фотографиях, но и на тех фотографиях, что сделали гости.
Второе направление по экономиии времени постобработки — это современный быстрый компьютер и правильная организация рабочего процесса. Об организации своего рабочего процесса я расскажу в одной из последующих статей.
Итак, 300-400 фото за весь свадебный день — оптимальное количество отдаваемых фотографий.
Удачи в работе и творчестве!


_______________________________________________________________________________________________________




 Для начинающего фотографа.


Каждый начинающий фотограф-любитель при приобретении цифровой фотокамеры, как правило, руководствуется рядом параметров, среди них на одном из первых мест стоит разрешение матрицы — количество пикселей, расположенных на ее поверхности. Продвинутые пользователи и профессионалы обязательно перед покупкой поинтересуются физическим размером матрицы. То есть реальной площадью, на которой будут размещены активные пиксели.
Производители часто не указывают физический размер матрицы цифрового фотоаппарата, по неизвестной для меня причине, а продавцы обычно об этой величине ничего сказать не могут, однако если вы планируете подходить к приобретению фотокамеры (или фотокамер) профессионально, вы сможете физический размер матрицы рассчитать. Единственное, что вы можете найти в спецификации к камере, это размер, указанный в обратном количестве дюймов, к примеру, 1/3.2 это матрица с физическими размерами примерно 3.4Х4.5 мм. Размеры матриц, которые сейчас выпускаются, их отношение к полному кадру 35мм.


Почему же профессионалы так трепетно относятся к физическому размеру матрицы цифрового фотоаппарата? Да потому что от него зависит ряд важнейших параметров. Во-первых, это шум — цифровые помехи на изображении и всевозможные искажения, во-вторых, это глубина резкости изображаемого пространства, или ГРИП, ну и, в-третьих, конечно, габариты, и вес самой камеры.
Начнем по-порядку. Цифровой шум — это искажения на изображении, он выглядит так, будто на снимке лежит пленка, на которую нанесены разноцветные точки. Количество «цифрового шума» на матрицах большего размера обусловлено тем, что пиксели  "не наползают" друг не друга, между ними надежнее слой изоляции. Конечно, сам размер имеет значение — чем больше площадь, тем больше света может принять матрица за единицу времени, и тем сильнее полезный сигнал матрицы, тем меньше шума. Сигнал, полученный матрицей небольшого размера, приходится усиливать, конечно, пропорционально полезному сигналу усиливаются и становятся видимыми и шумы. Следует учитывать и возможности зарядов пробивать изоляцию между пикселями, получаются так называемые токи утечки, которые так же ведут к образованию шумов.
Далее, следует сказать о влиянии физического размера матрицы на глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Какую бы формулу для расчета ГРИП вы не использовали, вы будете задействовать кроп фактор, то есть соотношение диагонали кадра соответствующего 35мм пленки и диагонали физического размера матрицы. Другими словами, для 35мм кадра или матрицы кроп фактор будет равен единице. На практике, это означает, что чем меньше физический размер матрицы фотоаппарата, тем показатель ГРИП будет выше, а портретную съемку с размытым фоном лучше выполнять, используя камеры с большим  физическим размером матрицы, так как при небольшой матрице задний фон будет прорабатываться и становиться четким, вопреки вашему желанию.
Ну и напоследок о габаритах.  Логично предположить, что чем больше площадь матрицы, тем большее «пятно» света на нее должно попасть, соответственно должен использоваться объектив больший, по размерам, что влечет увеличение размера и веса самой камеры.


________________________________________________________________________________________________________
  

Любителям торговаться, про скидки и т.п. О наболевшем!

Нет ничего более  убийственного для собственного "бизнеса", чем предоставлять кому-либо скидку. Даже если человек вам безмерно симпатичен ,даже если он ваш старый приятель, даже если сотрудничество вам в радость. К сожалению, любые подобные бонусы клиент не может воспринимать иначе, как демпинг. Вам с удовольствием сядут на шею, будьте уверены. Так что уважаемые, не обессудьте. Никаких съемок "по-знакомству", "по-братски", "да ладно, можно без договора", "свои люди, давай без задатка". Без обид, но еще ни одно заключение УСТНОГО договора не обходилось без недоразумения. С выполнением письменных  обязательств  же всегда все ок. Ни одного исключения.
Если я приехал с камерой и жду, когда вы будете, наконец, готовы к съемке - я уже на работе. Хоть мне и безмерно приятно ваше общество, но дома мне хватает проектов, которые тоже нуждаются в доработке. Это время теперь учитывается в договоре, потому что в противном случае все чаще народ откровенно не спешит, опаздывает и т.д.
Если я отдаю вам готовый фотопроект, бывает, встречается и такое : "о, а у меня тут немного не хватает, можно еще на следующей неделе отдать часть?". В этом случае проект вам на руки не отдается. Да, даже если вы пустить ролик в эфир этим вечером, показать бабушке, отправить на конкурс и так далее. Если я сам напоминаю о необходимости рассчитаться, значит это последнее сотрудничество с вами. (при заключении договора ничего подобного почему-то не возникает)
У меня расписан достаточно плотно график съемок, а также де  сроки получения, соответственно, расчета за выполненную работу (большая часть дохода идет на апгрейд оборудования и повышение качества - потому любые задержки подрывают и следующие проекты), . Если вам необходимо согласовать сценарий ролика с руководством - не растягивайте это на месяц. Торг неуместен и неприятен вообще всегда. Чем дешевле вы хотите получить продукт, тем ниже вы цените то внимание и время, которое  ему следует уделить, чтобы довести до ума. Сделать максимально качественным. Это для меня самая главная цель и все, что для этого необходимо включено в стоимость. Бесплатные съемки возможны только на взаимовыгодных условиях. Если для меня это представляет творческий интерес, я и сам предложу. Скидки гораздо лучше заменять бонусами. Будьте уверены, они есть почти всегда. Я уверен, что стоит пробовать сделать для заказчика больше, чем он ожидает, потому что довольный клиент приведет еще нескольких.
_____________________________________________________________________


РАБОТАЕМ В СТУДИИ


Как правильно выбрать фото-студию?

Фото-студия – “дом” для фотографа. Здесь вам не помешают сторонние люди, капризы погоды или нехватка освещения. В студии вы сами задаете условия съемки и делаете именно те кадры, какие вы хотите.Но как и какую фото-студию выбрать для аренды? Что из оборудования обязательно должно быть в студии и на что стоит обратить особое внимание? На сайте любой фото-студии перечислены все ее характеристики, количество и мощность приборов, а также доступные аксессуары.
ПЛОЩАДЬ фото-студии – первое, на что стоит обратить внимание. Площадь должна быть больше 30 м². Тридцати метров достаточно, если вы планируете снимать портреты по пояс или фотографировать предметы.
Чтобы снять человека в полный рост (на фокусном расстоянии 70мм), вам уже понадобится отойти примерно на 5 метров.
Кроме площади важно обратить внимание на высоту потолков. Высота должна быть минимум 3 метра. Если вы собираетесь снимать прыгающих людей, потолки нужны не ниже 4 метров.

ОБОРУДОВАНИЕ

Самое важное оборудование в студии – это студийный свет.
Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:
1. Фирма-производитель осветительных приборов
Условно свет можно разделить на два типа:
-Полупрофессиональный (Надежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более чем достаточно для большинства фотографов. Этот класс представлен фирмами типа Rekam и Prograf.)
-Профессиональный ( Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens)
2. Мощность приборов
Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше.
На что влияет мощность приборов?
Если коротко. Чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке.
А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.
3. Количество приборов в студии
Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись.
Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться.
Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть.

НАСАДКИ

Кроме качества и количества светильников в студии, важно обратить внимание, какие насадки к ним имеются.
Стандартный комплект насадок должен выглядеть так:
-Зонты (на просвет и на отражение)
-Софтбоксы (желательно 2-3 софтбокса, из них один – стрип-бокс)
-Соты
-Створки, фильтры
- Тубус
В хорошей студии всегда есть дополнительные насадки, такие как:
-Портретная тарелка
-Октобоксы
-Софт-бокс большого размера (120 на 180 см и больше)
Если вы собираетесь снимать предметы, уточните наличие в студии предметного стола или предметного куба.

ФОНЫ

Как правило, в каждой фото-студии есть черный, белый, серый и несколько цветных фонов.
Кроме этого, узнайте, есть ли в студии фактурные фоны. Это могут быть панели с абстрактным рисунком, обоями или имитация кирпичной стены. Такие фоны могут внести разнообразие в вашу съемку.
В некоторых фото-студиях фотографы строят целые интерьеры с помощью заменяемых фонов, напольных покрытий и мебели.

СТОЙКИ

Существует две системы крепления светильников в студии:
-Стойки
По сути это специальные штативы для осветительных приборов. Главный минус приборов на стойках – передвигать их не очень удобно. Еще один минус – наличие самой стойки. Допустим, вы поставили прибор с портретной тарелкой напротив модели и снимаете её анфас. В этом случае стойка постоянно будет напоминать о себе и вам придется фотографировать сбоку от стойки.
-Подвесная система
В такой системе все приборы прикреплены к специальным “рельсам”, установленным на потолке. Главное удобство такой системы – вы можете легко и просто передвигать все осветительные приборы, и, что немаловажно, – поднимать или опускать их практически на любую высоту. Но, как правило, такая система есть только в хороших, а значит, дорогих, студиях.

РЕКВИЗИТ

Кроме света в фото-студиях всегда есть реквизит, который студия безвозмездно дает в пользование. Это стулья, игрушки, наряды, шляпки и прочие замечательные вещи. Реквизит в студиях накапливается со временем. Поэтому в молодых студиях, как правило, выбор реквизита довольно скудный.

ОСОБЕННОСТИ

Не стоит забывать и об удобстве работы. В студии, как минимум, должна быть гримерка и туалет. Желательно, чтобы был также и душ, особенно если вы снимаете бодиарт.
Некоторые студии предоставляют возможность “мокрой съемки”. По сути, это установленный прямо в съемочном помещении душ.
Если вы хотите сделать необычные НЮ фотографии или вам просто интересно экспериментировать, – “мокрая съемка” это именно то, что вам нужно. Как правило, за возможность “мокрой съемки” придется доплатить сверх цены аренды студии.
Если у вас нет собственного синхронизатора фотоаппарата с осветительными приборами, обязательно узнайте о наличии его в фото-студии.
Сейчас есть масса предложений об аренде фото-студий. Есть дорогие профессиональные студии, а есть небольшие, но более приемлемые по ценам. Но самое главное – определиться, какая студия нужна именно вам и исходя из этого сделать свой выбор. Зачем переплачивать за не нужную вам аппаратуру, но и экономить, ограничивая себя в просторе для творчества, тоже не стоит.

_____________________________________________________________________________________________________________

Выбор  свадебного фотографа.

Вот два главных параметра, по которым вы должны понять, подходит ли вам фотограф:- качество фотографий, -характер фотографа.

Профессионалы оценивают фотографии по параметрам:
-композиция,
-естественная освещенность,
-естественная цветность,
-точная передача полутонов в светлых и темных частях снимка,
-общее настроение фотографии.

Если оценить композицию неподготовленному человеку достаточно сложно, то остальные параметры вполне можно увидеть любому заказчику.
Естественная освещенность: проблемы бывают, если на лице появляются забеленные места, блики. Это плохо, профессиональный фотограф такие вещи не допускает.
Естественная цветность: лучше всего определить по цвету лица. Цвет кожи не должен быть ни желтым, ни оранжевым, ни серым, ни бежевым. Естественным. Это не сложно.
Точная передача полутонов особенно ясно заметна на свадебных фотографиях жениха и невесты. У невесты платье не должно превратиться в белое пятно, а костюм жениха в черное.
Это все параметры качества фотосъемки. В наше время, в эпоху цифры и фото-шопа    не менее важна работа по последующей обработке фотографий.
Фото-шоп — великая программа, это уже факт. Но переоценивать его влияние не стоит. Не правда, что с помощью фото-шопа можно спасти плохую фотографию. Фото-шоп только поможет придать снимку чуть больше естественности, где-то вытянуть тени, где-то лучше кадрировать, и все.
Лет десять назад в обиход вошло слово «Креатив», что по-русски стало синонимом «Не стандартно». Хорошо это или плохо? Все хорошо в меру, это главное правило.
Если фотографии скучные, все гости построились в ряд и пытаются строить серьезные лица – это плохо. Но плохо так же, если через чур креативный фотограф снимает черт знает как, использует кучу фильтров фото-шопа, всякие рамки, надписи объемные поверх фотографий. В общем, не выбирайте людей, которые впадают в крайности.
Итак, результат работы фото-шопа — это сделать и без того хорошую фотографию еще лучше. Еще более естественной. Вспомните, как выглядят фотографии в глянцевом журнале? Так, как будто вы непосредственно общаетесь с моделью. Как будто модель прямо перед вами, и ни каких фото-шопов между вами не стоит. Вот такими же и должны быть свадебные фотографии хорошего фотографа на свадьбу.
Характер фотографа
Общее настроение фотографии — больше субъективный параметр. У каждого фотографа свой взгляд на жизнь и на объекты съемки. Это отражается на настроение в кадре. Разные фотографы снимают один и тот же сюжет, а результат получается разный. Так что смотрите на фотографии и спрашивайте себя — нравится или нет. Фотограф может быть профессионалом, но контакта нет.
В разных семьях разные ценности, разные акценты. Поэтому, что хорошо одним, плохо другим. Так что смотрите на настроение в кадре и спрашивайте себя — хотите вы, чтобы на снимках вашей свадьбы было примерно такое же настроение?
С субъективностью разобрались, а теперь давайте перейдем к объективности. На самом деле большинство молодых хотят выглядеть красивыми, современными, живыми, открытыми. А как создать подобное настроение? Очень просто — таким же характером должен обладать и фотограф.
Вам повезло, если у фотографа характер легкий и покладистый. Он должен уметь легко идти на контакт, быстро устанавливать легкие и позитивные взаимоотношения. Сколько гостей будет на вашей свадьбе? Десятки. Будет время у фотографа с каждым познакомиться? Нет. Значит он должен уметь и без этого найти контакт. Быстро и позитивно.
Важный момент — нравится ли вам лично фотограф. Будете ли вы улыбаться ему? Ведь когда вы будете смотреть в фотокамеру, вы будете смотреть именно на него. И камера запечетлит ваше выражение лица. Спросите себя, будете ли вы улыбаться, глядя на фотографа?
________________________________________________________________________________________________________








Комментариев нет:

Отправить комментарий